Памятники караимской культуры и их современное состояние.Страница 4
Название местности, где находится кладбище — Иосафатова долина, — упоминается путешественниками с конца XVIII в. По преданию, оно появилось в память о семье, вышедшей из Иерусалима, проживавшей на Чуфут-Кале и похороненной на этом кладбище. Если верхняя хронологическая граница существования кладбища устанавливается без особых проблем — вторая половина XIX в., а последние захоронения — 50-е гг. XX вв., то проблема времени возникновения некрополя стоит очень остро. Двери МДФ
Вопрос о времени появления кладбища остается нерешенным. Оно археологически не исследовалось, не проводилось и серьезной работы по систематизации и установлению даты большинства памятников. [ евр кр с 29-30]
После того как жители покинули Чуфут-Кале, кладбище не забрасывалось, а наоборот, становилось в некотором роде национальной усыпальницей. Захоронение здесь считалось почетным. Именно в это время появились памятники, выполненные из дорогих пород камня, поставленные над могилами богатых караимов. Члены бахчисарайской караимской общины продолжали хоронить умерших на этом кладбище до 50-х гг. XX в.
В наше время кладбище постигла печальная участь. Оно практически не изучено, но неумолимо разрушается временем и человеком. В течение долгих лет окрестные жители здесь добывали камень, упражнялись кладоискатели, которые разрывали могилы, разбивали и опрокидывали памятники в поисках несуществующих сокровищ.[бахчисар с 50-51]
Необходимо решать этот вопрос. Памятник караимской культуры требует тщательного археологического исследования, иначе многие вопросы караимской истории так и останутся без ответов.
Марина Юрьевна Мнишек
Жена двух самозванцев Лжедмитриев Марина Юрьевна Мнишек много лет претендовала на российский престол, называя себя «московской царицей». Основанием для этого послужило венчание ее на царство по обряду, разработанному для наследников престола, которое было совершено до ее свадьбы с Лжедмитрием I. Однако русские люди не признавали права н ...
Точка зрения Костомарова
Костомаров, излагая ход возвышения Московского княжества, объясняет усиление Москвы главным образом помощью татар и даже самую идею самодержавия и единодержавия трактует как заимствованную от татар. ...
Сущность монголо-татарского ига
Татаро-монгольское иго — это политическая, экономическая и культурная зависимость Руси от Золотой Орды. Термин «иго» в значении угнетения впервые употреблен в 1275 г. митрополитом Кириллом.
В период татаро-монгольского нашествия Русь не стала составной частью Золотой Орды. Завоеванные татарскими войсками русские земли не вошли в состав ...