Заключение
Страница 2

3. Деятельность караимской общины Евпатории в XIX в. была очень активной. Подтверждением этому является открытие здесь типографии, сооружение памятника воинам, павшим в бою 5 февраля 1855 г. за освобождение Евпатории. Но самой яркой, по мнению автора, является образовательная деятельность караимского народа в этот период. Несомненно, для Евпатории было большим достоинством множество открытых караимами учебных заведений. Также в этот период были сооружены караимские кенасы, которые и по сей день являются одним из красивейших архитектурных сооружений города.

4. В XIX в. отношение государства к караимам было положительным, в отличие от отношения к остальным нехристианским народам. Об этом мы можем судить из законодательных актов, посвященных правам караимов. В этот период издается множество документов, которые носят характер разграничения евреев и караимов. Их издают с целью подтверждения тех или иных прав караимов как подданных Российской империи, так как на местах к ним очень часто применялись законы, изданные исключительно для евреев.

5. Говоря о памятниках караимской культуры, обычно выделяют крепость Чуфут-Кале, находящиеся рядом с ней караимское кладбище Балта-Тиймез и караимские кенасы в Евпатории. Все эти памятники были охарактеризованы в этой работе. Следует обратить внимание на плачевное состояние Балта-Тиймез, которое все больше и больше разрушается временем и нуждается в тщательной реставрации. Ситуация с Чуфут-Кале немного получше, в том числе и благодаря усилиям караимских общин разных городов, которые проявляют инициативу в восстановлении крепости своих предков. Что касается караимских кенас Евпатории, то они восстанавливаются только усилиями местной караимской общины. Планируется реставрация Кафедральной кенасы, в Малой кенасе регулярно проходят богослужения.

Страницы: 1 2 

Власть и социальная организация в первобытном обществе
Изучение сущности современного государства невозможно без познания вопроса о происхождении государства. Всегда ли в истории человеческого общества существовал этот институт или же он появился на определенном этапе его развития?. Только подход, основанный на принципе историзма позволяет уяснить причины и формы появления государства, его ...

Крещение киевлян князем Владимиром
Прежде всего князь Владимир крестил 12 своих сыновей и многих бояр. Он приказал уничтожить всех идолов, главного идола - Перуна сбросить в Днепр, а духовенству проповедовать в городе новую веру. В назначенный день произошло массовое Крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. "На следующий же день, - говорит летописец, ...

Культура России во второй половине XIX в.
Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в истории России. Капитализм внес существенные перемены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей. Капитализм в целом созд ...