ЗаключениеСтраница 2
3. Деятельность караимской общины Евпатории в XIX в. была очень активной. Подтверждением этому является открытие здесь типографии, сооружение памятника воинам, павшим в бою 5 февраля 1855 г. за освобождение Евпатории. Но самой яркой, по мнению автора, является образовательная деятельность караимского народа в этот период. Несомненно, для Евпатории было большим достоинством множество открытых караимами учебных заведений. Также в этот период были сооружены караимские кенасы, которые и по сей день являются одним из красивейших архитектурных сооружений города.
4. В XIX в. отношение государства к караимам было положительным, в отличие от отношения к остальным нехристианским народам. Об этом мы можем судить из законодательных актов, посвященных правам караимов. В этот период издается множество документов, которые носят характер разграничения евреев и караимов. Их издают с целью подтверждения тех или иных прав караимов как подданных Российской империи, так как на местах к ним очень часто применялись законы, изданные исключительно для евреев.
5. Говоря о памятниках караимской культуры, обычно выделяют крепость Чуфут-Кале, находящиеся рядом с ней караимское кладбище Балта-Тиймез и караимские кенасы в Евпатории. Все эти памятники были охарактеризованы в этой работе. Следует обратить внимание на плачевное состояние Балта-Тиймез, которое все больше и больше разрушается временем и нуждается в тщательной реставрации. Ситуация с Чуфут-Кале немного получше, в том числе и благодаря усилиям караимских общин разных городов, которые проявляют инициативу в восстановлении крепости своих предков. Что касается караимских кенас Евпатории, то они восстанавливаются только усилиями местной караимской общины. Планируется реставрация Кафедральной кенасы, в Малой кенасе регулярно проходят богослужения.
Либеральное народничество
После разгрома "Народной воли" более заметную роль в народническом движении стало играть его мирное, реформистское направление, которое получило название либерального народничества. Это не вполне точное название, так как народничество все же оставалось в границах демократического лагеря, а все народники являлись противниками о ...
Спор о трёх главах и Пятый Вселенский собор
Одной из причин неприятия монофизитами Халкидона являлось то, что на Соборе были приняты в общение с Церковью два прежних несторианина, ученики Феодора Мопсуэтийского: блаж. Феодорит Кирский и Ива Эдесский. Феодорит был принят после анафематствования Нестория в число отцов Халкидонского Собора, однако его еретические сочинения, которые ...
Приказы
В середине XVI в. Окончательно оформилась система приказов. Помимо уже действующих приказов: Большой Казны, Дворцового, Посольского появился ряд других. Разрядный приказ ведал организацией войска, Разбойный занимался борьбой с уголовными преступлениями, Поместный – раздачей земель в поместье. Появился особый Челобитный приказ, ведавший ...