Вступление
Первые века после падения Западной Римской империи отмечены аграризацией экономики стран Западной Европы. Старые города превратились в полуразрушенные посёлки, новых ещё не было. Такая ситуация длится примерно до IX в., когда по всей Европе начинается процесс бурного роста городов и специализация структур городской жизни от аграрных. Следующие четыре века происходила борьба горожан с феодалами за самоуправление городов.
Актуальность данного исследования заключается в том, что, поскольку, начиная со средневековья, города постепенно стали важнейшими центрами развития западноевропейской культуры, изучение основных особенностей их развития поможет понять основные особенности всей западноевропейской культуры последующих периодов, по преимуществу урбанистической.
Цель работы состоит в выделении предпосылок, повлекших за собой становление средневековых городов с их самоуправлением, широкими правами, социально-правовыми и политическими институтами, чётко определёнными и отделявшими город и горожан от иных представителей периода господства феодальной собственности.
Объект исследования – германские и вообще западноевропейские города IX-XIII вв., их институты и особенности развития, а предметом изучения будут правовые документы, раскрывающие сущность городского права, пути его становления в разных областях Европы, в том числе статуты германских городов, документы, характеризующие взаимоотношения горожан и власти, например, королевские грамоты.
Что касается географических границ, то здесь речь идёт о западноевропейских землях, в основном германских, французских, английских и итальянских, в период IX-XIII вв.
Памятники караимской культуры и их современное состояние.
Говоря о памятниках караимской культуры, как правило, выделяют город-крепость Чуфут-Кале с прилегающим родовым кладбищем Балта-Тиймез, древнее кладбище при Мангуп-Кале; комплекс храмов-кенас в Евпатории.[кр изв 16 апр 97]
Караимский храмовый комплекс Евпатории. Комплекс состоит из Большой (соборной) и Малой кенас. Расположены они на ул ...
Теория цивилизации Вико. Идея круговорота
Вико выдвинул циклическую теорию развития общества. Согласно его концепции, циклы развития, по которым Провидение шаг за шагом ведет человечество от варварства к цивилизации, история проходила от древнейших времен до эпохи заката Рима и вновь от «нового варварства» темных веков к эпохе Просвещения.
Представление о непрерывном развитии ...
Царский двор
Вокруг монарха группировались придворные. Он был центром этого общества, непременным участником его жизни, обязанным соблюдать принятые там правила приличия: требования этикета распространялись и на царя[13]. О принятом при антиохийском дворе церемониале мы практически ничего не знаем. Обращаясь к царю, его именовали «государь», или, во ...