Багратион. Родословная

Род Багратиона ведёт своё начало от Адарнасе Багратиона, в 742—780 эристав (правитель) старейшей провинции Грузии — Тао Кларджети, ныне в составе Турции, сын которого Ашот Куропалат (ум. в 826 году) стал царём Грузии. Позже грузинский царский дом разделился на три ветви, и одна из линий старшей ветви (князья Багратион) была внесена в число родов российско-княжеских, при утверждении императором Александром I седьмой части «Общего гербовника» 4 октября 1803 года. Основные этапы устройства полимерного пола.

Царевич Александр (Исаак-бег) Иессевич, побочный сын карталинского царя Иессея выехал в Россию в 1759 году из-за разногласий с правящей грузинской семьёй и служил подполковником в кавказской дивизии. За ним переехал его сын Иван Багратион (1730—1795). Он поступил на службу в комендантскую команду при Кизлярской крепости. Несмотря на утверждения многих авторов, он никогда не был полковником русской армии, русского языка не знал, и вышел в отставку в чине секунд-майора.

Хотя большинство авторов утверждают, что Пётр Багратион был рождён в Кизляре в 1765 году, из архивных материалов следует другое. Согласно петициям Ивана Александровича, родители будущего генерала Багратиона переехали из княжества Иверия (Грузия) в Кизляр только в декабре 1766 года (задолго до присоединения Грузии к Российской империи).[2] Следовательно, Пётр был рождён в июле 1765 года в Грузии, скорее всего в столице, городе Тифлисе. Детские годы Пётр Багратион провёл в родительском доме в Кизляре.

Земский собор и воцарение династии Романовых.
Земские соборы - высшие сословно-представительные учреждения в России (вторая половина XVI - XVII вв.), имевшие законосовещательный характер. Рассматривали важнейшие государственные вопросы. В январе 1613 г. в Москве собрался Земский собор, на котором решался вопрос об избрании нового царя. Можно сказать, что он явился в некотором роде ...

Реформа царского культа при Антиохе III
Наряду с муниципальными культами, каждый из которых был связан с религией соответствующего города, отличался своими обрядами и находился в ведении самих городов, существовала религия династическая, введенная царями, жрецы которой получали полномочия от суверена. Об этом свидетельствует ордонанс Антиоха III от 193 г. до н. э. Чтобы возна ...

Князь и сословия
Ярослав Мудрый являлся правителем государства, население которого было иерархически и сословно структурировано. Основным сословно-образующим фактором были служба князю в составе дружины, податное состояние, юридический статус зависимости. Первым сословием была дружина, вторым бояре, третьим свободное население – местная знать, городское ...