Умеренное просветительство
Представители умеренного просветительства второй половины XVIII в. были: Н.И.Новиков, журналист, книгоиздатель, выпустивший 1000 изданий и боровшийся с бюрократическим произволом ,казнокрадством, взяточничеством. Не выступая за немедленное освобождение крестьян ,а связывал уничтожение крепостного права с постепенным просвещением народа, искоренением помещичьих злоупотреблений и гуманитарными реформами.
Д.И.Фонвизин, автор сатирических басен, перевода сочинений французского просветителя тома «Похвальное слово Марку Аврелию», самобытных комедий «Недоросль» и «Бригадир». Обличал пороки административной и общественной жизни, осуждал политику Екатерины II;
Д.А.Голицын, выступал во второй половине 60-х годов XVIII в. с серией писем, в которых излагался план решения крестьянского вопроса. Он указывал на крепостное право как на главный тормоз в развитии страны, который следовало устранить путем реформ общегосударственного масштаба (но земельная собственность должна оставаться в руках помещика, который сдавал бы ее на выгодных условиях в аренду крестьянину). Как и большинство проектов, этот проект остался на бумаге.
«Южно-Корейское» экономическое чудо
О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту "историю успеха" связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили 8,6% в период с 1962-1988г и превращением страны из традиционно сельскохозяйственной во вполне индустриальную, среди достижений которой уровень ВНП на душу населения более 5000$ и 13 ...
Результаты аграрной реформы
Стержнем политики Столыпина, делом всей его жизни стала земельная реформа. Эта реформа должна была создать в России класс мелких собственников — новую «прочную опору порядка», опору государства. Один из первых русских марксистов, Петр Бернгардович Струве, дал следующую характеристику деятельности Столыпина: «Как бы ни относиться к агра ...
Маскарад
Маскарадное переодевание в принципе противоречило глубоким церковным традициям. В православном сознании это был один из наиболее устойчивых признаков бесовства. Поэтому европейская традиция маскарада проникала в дворянский быт XVIII века с трудом или же сливалась с фольклорным ряжаньем.
Как форма дворянского празднества, маскарад был з ...