Выводы
Итак, как мы видим революция в Турции 1918–1923 гг. Имела огромное значение для развития Турции как независимого государства. Последствием этой революции было то, что Турция обрела независимость, после того как она была разделена в результате Севрского договора.
Эту революцию возглавила анатолийская буржуазия, которая окрепла экономически и приобрела серьезную политическую силу за годы первой мировой войны и отторжение развитых хозяйственных районов вызвало ее сопротивление. Проводником идей анатолийской буржуазии стал Мустафа Кемаль. После того как он смог сплотить вокруг себя патриотическую интеллигенцию, преимущественно ее военные слои.
После продолжительной борьбы, Мустафа Кемаль добился того, что страны Антанты вызнали Турцию как целостное, равноправное и независимое государство на конференции в Лозане.
После чего 29 октября Турция была провозглашена республикой И упразднен халифат, что было не просто так как вокруг него группировались все реакционные силы страны. В нем видело опору духовенство которое было самой консервативной силой.
2 марта 1924 г. Великое национальное собрание постановило ликвидировать султанат.
Таким образом, вследствие революции три политических акта, – ликвидация султаната, провозглашение республики и упразднение халифата – окончательно урегулировали вопрос о государственном строе Турции.
Из прежней феодально-теократической монархии Турция превратилась в буржуазно-национальную республику.
Монофизитство после Халкидонского собора
Значение Халкидонского Собора в истории и богословии велико и неоспоримо. Если Собором Ефесским 431 г. были осуждены крайности Антиохийского богословия, то Халкидонский Собор 451 г. осудил крайности богословия Александрийского. С устранением Александрийского монофизитства и Антиохийского несторианства утверждается, как идущее средним пу ...
Князь и княжеская власть в сознании и самосознании русского общества второй
половины XI – первой трети XII вв.
Самосознание: князья считали опорой православной веры. Должен осуществлять государственное управление, не доверяя своим посадникам и сборщикам даней. Должен сам ведать конюшней, контролировать все стороны походной жизни. Князь должен защищать права лично-свободных, обедневших людей. Нравственный облик должен соответствовать христианским ...
Социальная стратификация в казахском обществе
Процессы общественного разделения труда и социально-экономической дифференциации казахского общества имели своим продолжением оформление социальных институтов и градаций, отражавших сложный спектр различных функций и ролей в структуре общественно полезной деятельности. Социальная стратификация возникла в процессе субъективного осмыслени ...