Введение

История государства и права как научная дисциплина изучает эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти, а также развитие системы в целом и отдельных отраслей права.

История государственных и правовых феноменов изучается в определенных пределах, как временных, так и пространственных. Временными пределами являются момент возникновения государственности и сегодняшнее состояние государственной и правовой систем, пространственными — территории, занимаемые Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени. Хронологически этот период охватывает IX — XX вв.

История государства и права России изучает как отдельные факты, прежде всего юридические, так и закономерности истерического развития. Она стремится выявить основные причины и следствия таких явлений, как возникновение, расцвет и упадок государственных и правовых систем и институтов. К ним относятся, главным образом, органы власти, управления (центральные и местные) и юстиции. Организация и деятельность этих органов рассматриваются как в отдельности, так и в целом, в системе. Важно представлять цельную картину и обстоятельства их эволюции и взаимодействия.

В истории права главное внимание уделяется созданию правовых систем, кодификаций, а также отдельных правовых актов. Формы их могут быть разнообразными, манифесты, указы, грамоты, постановления и т.п.

История государства и права России исследует взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов. Изучение этой проблемы доводится фактически до наших дней, где она смыкается с проблемами современного государства и права.

История государства и права России изучает юридический быт и правовую культуру народов, населявших ее территорию. Государство возникает на основе племенных территориальных, объединений. Право рождается из обычая. Эти факты являются исходными для изучения процесса государственно- правового развития.

Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...

Кре­сть­ян­ская вой­на.
В на­ча­ле вой­ны борь­ба кре­сть­ян при­об­ре­ла ха­рак­тер мас­со­во­го ос­тав­ле­ния сел и де­ре­вень и ухо­да на­се­ле­ния в ле­са и рай­оны, от­да­лен­ные от во­ен­ных дей­ст­вий. И хо­тя это бы­ла еще пас­сив­ная фор­ма борь­бы, она соз­да­ва­ла серь­ез­ные труд­но­сти для на­по­ле­о­нов­ской ар­мии. Фран­цуз­ские вой­ска, имея о ...

Экономическая политика.
В XVIII веке ускорилось развитие торговли и рыночных отношений в промышленности. Большинство ремесленников постепенно попало в зависимость от купцов-предпринимателей, игравших роль скупщиков и раздатчиков сырья. Накануне 1789 года рассеянная мануфактура стала преобладающей формой промышленности. На северо-востоке Франции быстро развивал ...