Введение
История государства и права как научная дисциплина изучает эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти, а также развитие системы в целом и отдельных отраслей права.
История государственных и правовых феноменов изучается в определенных пределах, как временных, так и пространственных. Временными пределами являются момент возникновения государственности и сегодняшнее состояние государственной и правовой систем, пространственными — территории, занимаемые Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени. Хронологически этот период охватывает IX — XX вв.
История государства и права России изучает как отдельные факты, прежде всего юридические, так и закономерности истерического развития. Она стремится выявить основные причины и следствия таких явлений, как возникновение, расцвет и упадок государственных и правовых систем и институтов. К ним относятся, главным образом, органы власти, управления (центральные и местные) и юстиции. Организация и деятельность этих органов рассматриваются как в отдельности, так и в целом, в системе. Важно представлять цельную картину и обстоятельства их эволюции и взаимодействия.
В истории права главное внимание уделяется созданию правовых систем, кодификаций, а также отдельных правовых актов. Формы их могут быть разнообразными, манифесты, указы, грамоты, постановления и т.п.
История государства и права России исследует взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов. Изучение этой проблемы доводится фактически до наших дней, где она смыкается с проблемами современного государства и права.
История государства и права России изучает юридический быт и правовую культуру народов, населявших ее территорию. Государство возникает на основе племенных территориальных, объединений. Право рождается из обычая. Эти факты являются исходными для изучения процесса государственно- правового развития.
Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному
определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...
Крестьянская война.
В начале войны борьба крестьян приобрела характер массового оставления сел и деревень и ухода населения в леса и районы, отдаленные от военных действий. И хотя это была еще пассивная форма борьбы, она создавала серьезные трудности для наполеоновской армии. Французские войска, имея о ...
Экономическая политика.
В XVIII веке ускорилось развитие торговли и рыночных отношений в промышленности. Большинство ремесленников постепенно попало в зависимость от купцов-предпринимателей, игравших роль скупщиков и раздатчиков сырья. Накануне 1789 года рассеянная мануфактура стала преобладающей формой промышленности. На северо-востоке Франции быстро развивал ...