Приход Жака Ширака в активную политическую деятельностьСтраница 5
Баладюр окончательно заявил об участии в предвыборной гонке в декабре 1994г., когда стало известно об отказе баллотироваться основного кандидата от ФСП Ж. Делора. В такой ситуации раскол электората ОПР, неизбежный при соперничестве Баладюра с Шираком, уже не выглядел слишком опасным. Сложилась парадоксальная ситуация, когда основными противниками в ходе избирательной компании стали представители одной партии (хотя формально Баладюр выступал как независимый кандидат). Выдвижение в феврале 1995 года кандидатом от ФСП Тоснена не воспринималось в качестве серьёзной альтернативы.
Соперничество же Баладюра и Ширака приобретало совершенно неожиданный поворот. Баладюр опирался в своей компании на достижения правительства и обещал избирателям продолжение прежнего курса. Первоначально он явно лидировал по опросам общественного мнения. Становясь аутсайдером, Ж. Ширак решился на рискованный маневр – он резко сменил ориентиры предвыборной программы и престал перед избирателями едва ли не в роли левого кандидата. Лейтмотивом избирательной компании Ширака стала острая критика правительства, упрёки Баладюра в иммобилизме и самоуспокоенности, акцентирование внимания избирателей на злободневные проблемы французского общества. Ширак уверенно привлекал симпатии молодёжи и «притеснённого электората». Сильными оставались и его позиции в ОПР.
Первый тур выборов принёс победу Тоснену (23,3 %). Но этот успех был обусловлен в большей степени расколом правого электората. Часть избирателей ОПР даже проголосовала за социалиста, чтобы избежать «братоубийственного» второго тура Баладюр – Ширак. Он получил 20,6 %, Баладюр – 18,5 %.Во втором туре Ж. Ширак всё-таки получает большинство голосов и завоёвывает пост президента, что досталось ему «дорогой ценой». Недаром во время предвыборной компании Ширак часто повторял слова, ставшие его девизом: «Всегда, когда есть желание, найдётся и путь к его осуществлению».
Реформа царского культа при Антиохе III
Наряду с муниципальными культами, каждый из которых был связан с религией соответствующего города, отличался своими обрядами и находился в ведении самих городов, существовала религия династическая, введенная царями, жрецы которой получали полномочия от суверена. Об этом свидетельствует ордонанс Антиоха III от 193 г. до н. э. Чтобы возна ...
Древняя Русь в IX–XIII в.
В IX в. расселение тринадцати восточнославянских племен. нас возвращает русский летописец к. XI – начало XII вв. Нестор – автор летописи «Повесть временных лет». Нестор описывает Он выделяет полян с центром в Киеве; к северу и западу от полян обитали древляне; севернее полян и древлян, на левобережье Припяти, жили дреговичи; в верховьях ...
Причины Ливонской войны
Ливонская война стала, своего рода, «делом всей жизни» Ивана IV , так как её целью было дать России выход к Балтийскому морю, чтобы прорвать блокаду со стороны Ливонии, Польско - Литовского государства и Швеции и установить непосредственное общение с европейскими странами. Поддерживавшее политику правительства русское дворянство рассчит ...