Внешняя политика династии ХаньСтраница 7
В конце I века большая часть племени сюнну откочевала в степи современного Казахстана, чтобы через несколько веков ворваться разрушительным вихрем уже в пределы распадающейся Римской империи. В Европе они стали известны под названием «гунны». Но поражение северных сюнну не дало спокойствия Ханьской империи. Земли оказались захваченными племенами сяньби. Эти протомонгольские племена совершают опустошительные набеги на пограничные районы империи.
Однако воины на западных рубежах не ослабевали. Во II веке на северо-западных рубежах появляется новый опасный враг - племена цян, первоначально жившие между Хуанхе и озером Кокунор, а затем переселившиеся на восток. Они нападают на ряд ханьских округов, а в 140 году сжигают пригороды Чанъани. Войны с цянами продолжались с переменным успехом в течение десятилетий и были очень тяжелыми. Перелом в ходе военных действий наступил лишь в 60-х годах II века, когда большие контингенты подчинившихся цянов были переселены во внутренние районы империи. Империя Хань стала проводить активную политику на заселение здешних земель китайцами и на переселение покоренных варваров в различные регионы Китая, в основном на север. Но на место переселенных варваров приходили новые племена из глубины азиатского континента.
После того, как южные сюнну признали власть Хань, большие их группы были переселены в пограничные округа с целью защиты границ империи от нападения извне. Во II веке сюнну уже составляли большинство населения некоторых этих округов.
Увеличение численности сюнну и цянов, проживавших чересполосно с древними китайцами, имело своим следствием начало процесса «варваризации» населения северной части империи. В конце III века даже на территории бывшей столичной области около Чанъани из общего числа населения, составлявшего к тому времени около 1 млн. человек, цянов и сюнну насчитывалось более половины.
Вероисповедальные реформы и национальный вопрос
Осенью 1906 года на рассмотрение Совета министров был представлен проект, касающийся свободы вероисповеданий. В его основу был положен принцип признания за церковную общину, с присвоением ей соответствующих гражданских прав, любого сообщества не менее 20 человек, которое выразит любые духовные верования, несмотря на то, насколько они сх ...
Вступление
“Счастье не так слепо, как его себе представляют… счастье отдельных личностей бывает следствием их качеств, характера и личного поведения”,- с полным основанием утверждала в своих “записках” императрица Екатерина Великая, обязанная собственным счастьем лишь самой себе, своему уму, терпению, изобразительности и труду. Да и могла ли без э ...
Россия в эпоху «смутного времени» (от начала «смуты» до вторжения
польско-шведских феодалов). Предпосылки «смуты».
В конце XVI в.
в России резко обострились социальные противоречия. Хозяйственный кризис 70–80 гг., ставший следствием Ливонской войны и опричнины, резко отрицательно сказался на экономике страны. Это вызвало новые закрепостительные меры (отмена в 1581 г. права перехода крестьян от хозяина к хозяину в Юрьев день). Среди крестьян резко ус ...