Мужской костюм

Мужской костюм XIX в. значительно отличается от костюмов предшествующих столетий, в первую очередь по своему функциональному назначению. Если раньше мода диктуется двором и подчеркивает праздный образ жизни богатых аристократов, то теперь, после событий Великой французской революции, положение элиты общества занимает крупная буржуазия, чьи вкусы и предпочтения определяют направления развития моды.

Мужской костюм XIX в. - это костюм делового буржуа, а элементы костюма в принципе одинаковы для всех слоев общества. Разница в классовом положении определяется качеством материи, элегантностью кроя, изысканностью украшений. Важный элемент престижа - имя портного, работающего над костюмом.

Буржуазная мода - мода нового поколения. Пожилые люди сохраняют верность традициям и по-прежнему носят пудреные парики, жабо и старомодные кюлоты до колен.

Повседневный мужской костюм в XIX в. составляют закрытый двубортный сюртук до бедер с высоким воротником, короткий, обычно пестрый, жилет и белая рубашка с крахмальным воротником-стойкой. Длина воротника доходит до щек, он получает название фатермордер - "отцеубийца", так как по форме и размеру скорее похож на орудие пытки.

Вскоре на смену сюртуку приходит фрак, который становится самой распространенной мужской одеждой. Модный фрак может быть шерстяным, из полосатой или однотонной ткани, но талия обязательно завышена, а рукав расширяется у плеча и заканчивается воронкообразной манжетой. Воротник-стойка у фрака обычно из бархата, отличающегося по цвету от самого изделия, пуговицы - из фарфора, серебра, иногда - из драгоценных камней.

Фрак носят в сочетании со светлым жилетом и панталонами, которые окончательно утверждаются в мужском гардеробе около 1818 г. Согласно предписаниям этикета. панталоны, длина которых теперь доходит до щиколоток, должны быть по цвету светлее фрака. Вместе с панталонами в обиход входят подтяжки, являющиеся новинкой мужской моды XIX столетия.

Галстук вновь принимает вид шейного платка, который завязывают личными способами: бантом или узлом с концами, убранными за жилет.

В качестве верхней одежды распространены рединготы и так называемый "каррик" - очень длинный плащ, со складками сзади и пелериной, с оборками, лежащими одна на другой. Такой плащ, создающий образ небрежной элегантности, входит в моду благодаря Джорджу Брайану Браммелу (1778-1840), полагающему, что истинная элегантность заключается в кажущейся небрежности.

Двубортный редингот, ранее предназначенный для верховой езды, видоизменяется в сюртук, который первоначально играет роль современное пальто, а позднее вытесняет собой фрак и превращается в повседневную мужскую одежду. К 1820-м годам сюртук становится уличной одеждой, он шьется приталенным, длиной до колен, с такой же формой рукавов, как у фрака.

В холодное время года мужчины по-прежнему носят рединготы с несколькими воротниками или пелериной.

Феодальная почтовая служба
С падением Западной Римской империи в Европе вряд ли существовала какая-либо функционирующая система передачи вестей. Лишь Хлодвиг (король Франции с 482 по 511 год) пробовал — без особого успеха — воссоздать почтовую связь из остатков римской государственной почты. Ко времени Карла Великого (768-814) сообщения доставлялись с большими за ...

Иоанн Грозный
ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ (1530–1584) (Иван Грозный), первый русский царь. Родился в подмосковном селе Коломенском 25 августа 1530. В 1533, после смерти отца, Василия III, в возрасте трех лет стал великим князем Московским. В детстве Иван стал свидетелем ожесточенной борьбы бояр Шуйских и Бельских за власть. Между этими двумя фамилиями шла на ...

Орнаменты, украшения, аксессуары
Стиль ампир, соответствуя эпохе наполеоновской Империи, в отличие от классицизма постреволюционно периода, характеризуется большей пышностью, роскошью и статичностью. В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монуме ...