Заключение
Теперь, в соответствии с поставленными целью и задачами, подведем основные выводы нашей работы. Итак:
– Румыния 1989 года – эта страна с экономикой социалистического типа, входящая в состав Организации Варшавского договора с Совета Экономической Взаимопомощи, то есть государство, находящееся в сфере политического и экономического влияния Советского Союза уже более сорока лет;
– Румыния в 1989 году, по мнению множества экспертов и по объективным цифрам, считалась беднейшим государством Европы. Связывалось это с особенностями экономической политикой главы Социалистической республики – Н. Чаушеску;
– обострение целого комплекса социально-экономических причин и тенденций произошло 16 декабря 1989 года. Поводом стали волнения в городе Тимошоар, которые были вызваны выселением из дома пастора Ласло Текеша. События вылились в крупномасштабное антиправительственное восстание, охватившее всю страну, закончившиеся расстрелом Н. Чаушеску;
– с казнью Чаушеску, в стране объявляется переход к демократическим ценностям и экономическим преобразованиям. В 1990 году проводятся президентские выборы и начинаются процессы, которые можно обозначить как экономическое, социальное и политическое реформирование страны – главная цель, которой – переход к демократическому обществу с рыночной экономикой, а также широкая интеграция с другими Европейскими странами. Как одно из следствий – выход Румынии из сферы влияния СССР;
– в мае 1990 года проходят свободные президентские выборы Президента Румынии. Обстановка их проведения была достаточно напряженной – еще свежи были воспоминания о событиях декабря 1989 года. Доминирующее положение, занимал Фронт Национального спасения, во главе с Ионом Иленеску;
– фронт национального спасения и И. Иленеску, подтвердив свои полномочия на Президентских выборах, начинают широкомасштабные экономические реформы, основная направленность и цель которых – переход к рыночной экономике и интеграция Румынии в Европейское сообщество;
– 1991–1993 годы для страны были очень тяжелыми – экономический кризис, вызванный реформами, социальные проблемы, обострившиеся на его фоне, многочисленные выступления разнообразных политических партий – все это делало ситуацию в стране весьма взрывоопасной;
– нестабильность во внутренней и внешней политике Румынии продолжалась до середины 90-х годов, когда, постепенно, начали действовать экономические меры правительства Президента И. Иленеску и Румыния начинает занимать свое нынешнее место в мировой политике и экономике – входит в НАТО и ЕС.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что этот период явился во многом судьбоносным для истории Румынии.
[1] Приводится в основном по: Краткая история Румынии. - М.: Наука, 1989. – 364 с.; Болован И. История Румынии. – М.: Весь мир, 2005. – 680 с.
[2] Прокофьев В.И. Чаушеску: политическая биография // Вопросы истории. – 1999. - №. 5. - С. 38.
[3] Прокофьев В.И. Чаушеску: политическая биография // Вопросы истории. – 1999. - №. 5. - С. 40.
[4] Приводится в основном по: Лиходиевский В. Румыния. – М.: АСТ, 2007. – 242 с.
Подготовка советского руководства к обороне
Оценка обстановки показывала, что ближайшая задача должна заключаться в активной стратегической обороне советских войск, накоплении мощных обученных резервов, боевой техники и всех необходимых материальных средств с последующим переходом в решительное наступление. Эти соображения в середине марта были доложены Верховному Главнокомандующ ...
Пути объединения Российского государства
В XV в. на Руси стало складываться единое российское государство, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются:
1. Единая территория.
2. Единая верховная власть.
3. Создание органов центрального и местного управления.
4. Наличие единого законодательства.
5. Наличие единой армии, стоящей на страже интересов ...
Христология монофизитов. От Евтихианства и умеренному
монофизитству
Как пишет выдающийся историк В.В. Болотов, «доктрина монофизитства, слагается из двух моментов – материального и формального. Первый решает вопрос о характере, о качестве человеческой природы во Христе, второй занимается количественною стороною, утверждает во Христе бытие одной природы, а не двух».[21] В учении родоначальника монофизитс ...