Историография.Страница 4
В 80-е гг. в Евпатории была открыта женская гимназия.[с 40-41 лебедева]
В 1895 г. Коген С.А. основал при поддержке Пампулова «Бесплатное ремесленное караимское училище для детей всех званий имени С. Когена», вложив в развитие этого учреждения 140 тысяч рублей. [Кр. изв.№ 36 с. 4 2003]
2 апреля 1890 г. Коген Соломон Аронович пишет письмо Пампулову С.М.
В этом письме он говорит, что он человек бездетный, не имеющий потомства, которое бы продолжало его род. Далее Коген пишет следующее: «Память обо мне должна исчезнуть из мира живых вместе со мною». Тут же он изъявляет желание часть своего имущества вложить в «такое благотворительное и вечное учреждение», которое будет носить его имя, надеясь, что это хоть в некоторой степени поможет удовлетворить одну из множества потребностей бедного класса караимов. Коген желает утвердить в Евпатории, месте своего рождения, учебное заведение для беднейших караимов по типу городских училищ Министерства Народного Просвещения, согласно с программой последних, с одной только разницей – вместо христианского вероучения и церковно-славянского чтения должно преподаваться вероучение караимское в связи с древнееврейским языком. «С этой целью я жертвую 70000 государственными билетами четырехпроцентного внутреннего займа по их номинальной цене». [с.1 АРХИВ241,1,500]
5 апреля 1890 г. Гахам, в свою очередь, пишет ходатайство о создании Когеновского училища на имя Директора училищ Таврической губернии.[c.2АРХИВ241,1,500]
Существовало несколько проектов положения об учреждении в Евпатории киевским купцом С.А. Когеном караимского училища. Эти проекты отличались друг от друга небольшими поправками, внесенными в более поздние варианты.
В караимском училище С.Когена должны были воспитываться бедные мальчики караимского вероисповедания в количестве 30 человек. Также тут могли обучаться дети за плату, размер которой по первому проекту положения должен был составлять 12 рублей,[с.9АРХИВ241,1,500] позднее же, с учетом замечаний директора Народных училищ, эта плата была обращена в минимум, а номинальный размер устанавливал училищный совет.[с. 56 АРХИВ241,1,500]Число воспитанников, обучавшихся на платной основе, в соответствии с параграфом 5 проекта, зависит от условий помещения заведения по усмотрению училищного совета. Ниже следует примечание, в котором оговаривается, что бедным ученикам должно определяться пособие для «приобретения для них платья, обуви и других необходимых вещей.
В соответствии с этим проектом. В училище должны были преподаваться следующие предметы:
караимское вероучение;
древнееврейский язык;
русский язык;
практическая геометрия;
арифметика;
география и история отечества с необходимыми сведениями из всеобщей истории и географии;
сведения из естественной истории и физики;
чистописание и черчение;
гимнастика.
Пение должно было преподаваться в том случае, если это позволяли средства училища. Все предметы, кроме караимского вероучения и древнееврейского языка, преподавались согласно программам, выработанным Министерством Народного Просвещения для городских училищ.
Полный курс обучения составлял 6 лет. Учащиеся разделялись, согласно своим познаниям, на три последовательных класса, каждый из которых делился на два отделения с годичным курсом обучения на каждом.[c.9-10АРХИВ241,1,500] В конце каждого учебного года учащиеся проходят испытания в присутствии училищного совета. [c.12АРХИВ241,1,500]
Казни
Первые казни обрушились на знатные и богатые семьи, которые пользовались авторитетом и уважением. Были ли они замешаны в каком –то заговоре, неизвестно. Авторитет и уважение должны были принадлежать только царю. В те времена при дворе опасно было что- либо обсуждать или явно выражать свои эмоции, это вызывало подозрение в злом умысле пр ...
Материальная культура. Быт и обычаи украинского народа
Украинский народ в течение многих столетий своего существования создал самобытную материальную культуру, быт и обычаи. При обработке земли крестьяне пользовались различными орудиями труда (плуг, рало, соха, бороны), которые в различных районах Украины имели свои определенные отличия. Довольно широким был ассортимент орудий труда и в рем ...
Стоглавый собор
В 1551 г. В Москве собрался церковный собор с участием царя, бояр и дворян. Он рассмотрел вопросы нравственности и дисциплины церковных иерархов, управление церковными землями. Был утвержден единый пантеон православных святых, были запрещены новшества в иконописи. Собор вошел в историю под названием «Стоглавый, так как его решения соста ...