Историография.
Страница 7

Число учениц, занимающихся в училище бесплатно, составляло 30. Это не исключало обучение тут на платной основе, плата в таком случае устанавливалась училищным советом.

В этом учебном заведении было три класса с общеобразовательными предметами, с годичным курсом обучения в каждом из них, и два класса исключительно практических. В первый класс принимались дети с 8 до 10 лет без экзаменов, а в остальные – с 10 до 16 лет после прохождения испытания.

В училище преподавались следующие предметы:

 караимское вероучение;

 русский язык;

 арифметика;

 чистописание;

 черчение и рисование.

Также тут преподавались такие ремесла:

 швейное;

 белошвейное;

 вышивание;

 вязание;

 модное портняжское и шляпное.

Этот перечень ремесел мог быть дополнен.

Училище располагалось в двух домах и имело, соответственно два отделения: общеобразовательное, включавшее в себя четыре класса и профессиональное, состоящее из трех классов(один год посвящался белошвейному мастерству и два – портняжному, изготовлению дамской одежды). [евп здр 27 июля 91г]В начале XX в. училище переименовали в «Караимское профессиональное женское училище».[с47 лебедева]

С 1898 по 1905 г. шла работа по созданию общества «Вспомоществования нуждающимся», целью которого было помочь бедным девушкам в приобретении приданого при выходе замуж и распространение профессионального практического образования среди караимов обоего пола. [с 131 этнопедагогика]

21 февраля (5 марта) 1898 г. в Евпатории было торжественно открыто единственное в России караимское духовное училище. Назвали его Александровским в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в Борках в октябре 1888 г.

Создавалось училище на средства, собранные караимской общиной с разных городов империи. В общей сложности было собрано 200 тыс. руб. [с 45 лебедева] С. Пампулов разработал проект Положения об училище, представленный вначале в министерство народного просвещения, а затем переданный на утверждение императору.[пилигримы кр]

Вначале оно располагалось в частном доме по ул. Лазаревской (ныне ул. Революции,54) принадлежащем Б.Каракозу. Однако по мере увеличения числа учащихся очень остро встал вопрос о собственном помещении. Благодаря средствам, собранным национальной общиной из пожертвований караимов всей России, 1913 году возводится здание по проекту архитектора Е.Исаковича.

Место для строительства не случайно было выбрано на углу улиц Александровской (сейчас Пионерская) и Гимназической (Чернышевского). В этом районе в конце ХIХ - начале ХХ века были возведены здания мужской и женской гимназий, женское караимское профессиональное училище. То, что Александровское училище разместили именно здесь, как бы подчеркивало значимость и роль караимской общины в городской жизни.

Училище предназначалось для подготовки священнослужителей, караимских вероучителей, и формирования национальной интеллигенции. Полный курс обучения был расчитан на 7 лет и распределен на 5 классов. [Павленкова единств в рос] Преподавание велось на русском языке. Предметы религиозного характера могли преподавать только караимы. [с 45 лебедева] Изучались как общеобразовательные предметы - русский язык и словесность, география, история, арифметика, немецкий язык и чистописание - так и специальные - догматическое и нравственное богословие, этика, экзегетика, древнееврейский язык.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Научная жизнь древней Индии.
Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления с использованием нуля, применение которого связанно с появлением нового мировоззренческого понятия - «пустота». Древнеиндийская система обозначения чисел определила современную систему нумерации и легла в основу современной арифметики. Благодаря раз ...

Заключение.
XVI-XVII вв. в истории России были переломным временем, когда окончательно определилось развитие феодализма по пути усиления крепостничества и самодержавия. Реформы Избранной рады укрепили Российское государство: в результате реорганизации центрального и местного управления сложился аппарат государственной власти в форме сословно-предс ...

Князь и княжеская власть в славянских племенах V–VII вв.
В начале этой главы автор пишет о переплетении судеб германцев и славян – индоевропейских народов, которое произошло во время Великого переселения народов. Свердлов говорит о том, что славяне могли участвовать в совместных военных действиях с германцами, например, с лангобардами и гепидами в Италии [Свод. Т. I. С. 188–191]. Далее автор ...