Исторические материалы » Магдебургское право - предпосылки и сущность » Система городского самоуправления и судебных органов в городах Германии

Система городского самоуправления и судебных органов в городах Германии
Страница 2

Советы шеффенов и ратманов разнятся также историей происхождения. Если институт шеффенов появился сразу после реформ 770-780 гг., сменив собой институт общинного суда (до Карла Великого у франков в судебном заседании обязан был участвовать каждый взрослый член общины), то совет ратманов пришёл на смену городскому вече (Conventus civium), когда, с ростом городов оно стало уже неудобным в использовании. Какое-то время он сосуществовал с вече, постепенно сводя его функции на нет. Так, в Стендале вече просуществовало до XIV века, но созывали его уже не для решения вопросов, а для объявления решений совета. В этом же веке городской совет полностью захватывает законодательную, исполнительную, а иногда и судебную власть. Когда городские советы уже сложились, появляется должность бюргермейстера. Первоначально он не перехватывает полномочия совета, но позже к нему переходят городская печать, ключи от ворот и т.п. Бюргермейстеров могло быть несколько, их полномочия в разных городах были различны. Часто члены совета создавали комиссии, заведующие военными делами, укреплениями, мерами и весом и т.д. иногда совет исполнял свои функции и в общих собраниях.

Итак, город представлял собой особый субъект правоотношений потому, что обладал самоуправлением и особыми учреждениями. Эти учреждения имели, в зависимости от конкретных условий, такие разнообразные функции, что подчас представляется сложным выделить нечто общее, характерное для всех. Эти учреждения, городские советы, пришли на смену всеобщему вече и переняли от него все законодательные, исполнительные и судебные функции. Внутри них велась борьба между ставленниками феодалов, аристократических родов и ремесленнического плебса за власть, в том числе судебную. Это отражено в известных документах по средневековому городскому праву, которые представляют собой чаще всего судебники, регламентирующие взаимоотношения горожан между собой и с окружающими.

Страницы: 1 2 

Внешняя политика в 1801-1815 гг.
К началу Х1Х в. определились два основных направления во внешней политике России: ближневосточное – стремление укрепить свои позиции в Закавказье, на Черном море и на Балканах, и европейское – участие в коалиционных войнах 1805-1807 гг. против наполеоновской Франции. Став императором, Александр I прежде всего восстановил отношения с Ан ...

Владимиро-Суздальская земля.
Развитие феодальных отношений привело здесь к выделению мощного слоя бояр-землевладельцев. Политическими центрами «старого» боярства слыли Ростов и Суздаль. Однако к XII в. в ходе колонизации местных земель появилось новое население, не связанное со «старым» боярством и не зависимое от него, возникли новые города, важнейшим из которых б ...

Вторая пятилетка (1933-1937гг.)
Сохранил в начале 1934г тенденцию на приоритетное развитие тяжелой промышленности В ущерб отраслям легкой промышленности. Его главная экономическая задача - завершение реконструкции народного хоз-ва на основе новейшей техники для всех его отраслей. Плановые задачи в области индустрии были более умеренными по сравнению с планами 1й пяти ...