Данило Дольчи. Жизненный путьСтраница 1
Данило Дольчи родился 28 июня в 1924 в Сесана, в провинции Триеста, северная Италия. Его мать звали Мэли, а отца Энрико. Впоследствии переезжают в Ломбардию, где его отец работает железнодорожным мастером: здесь Данило начинает учиться. Он был любознательным мальчиком и очень любил читать. Данило читал Платона, великих немецких поэтов эпохи романтизма, классиков восточной мысли. Также он увлекался музыкой.
В Милане он учился в Политехническом институте, где занимался на архитектурном отделении и посещал занятия Эрнесто Буонайути. Первыми произведениями, которые он печатает – были два учебника по науке строительства в помощь студентам архитекторам.
В конце сороковых годов он уже известен и оценен как поэт: в 1947 – был в числе финалистов Премии Свободная Печать Лугано, вместе с Андреа Камилери, Марией Корти, Пьер Паоло Пазолини, Дэвид Мария Турольдо, Андреа Цанцотто. В 1950 Уго Фазоло включает его лирику в сборник «Новые поэты».
В том же 1950 году он делает в своей жизни выбор, повлиявший в последствии на всю его дальнейшую жизнь. Он оставляет университет и переезжает в Номадельфию, «город, где братство закон». Там он некоторое время работает с замечательным священником, Доном Зен Салтини, который открыл приют для 3 000 ребят, оставленных после войны. В 195 году он участвует в основании подобного приюта в Батигнано, в окрестностях Гроссето. В следующем году он оставляет Номадельфию и переезжает в Сицилию, в маленький морской городок Трапетто (там он вместе с отцом уже был около одного месяца между 40 и 41 годах). В этот момент начинает писаться одна из чистых и интенсивных страниц трудного гражданского и демократического возрождения Италии у моральных и материальных развалин фашизма и второй мировой войны. Как говорил Дольчи, начинается «Сопротивление, не стреляя».
14 октября 1952 года на кровати умершего от голода ребенка, Данило Дольчи начинает свою борьбу. Он начал голодовку, она была прервана только тогда, когда власти обещали исполнить некоторые обязательства для улучшения нищенской жизни сицилийского населения. Пресса начинает о нем говорить, называя его «итальянским Ганди». Дольчи говорил, что все, что он делает, это как многие думают, не является плодом его образования или каких-либо глубокомысленных размышлений. «Я думаю, что никто, кто обладает хоть капелькой чувствительностью, не смог бы поесть, если бы он видел мертвых от голода детей. Здесь не идет речь о героизме, это лишь инстинкт».
10 декабря того же года Данило Дольчи распространяет листовку, предлагая всем подписать ее: «Я заявляю», говорится в листовке «что если я буду призван убить или как-то косвенно содействовать войне, то я откажусь: я не хочу быть убийцей». Именно тогда в Италии в первый раз было открыто, высказано мнение, касающиеся насилия.
В январе 1956 года в Патринико начинается голодная забастовка, направленная на борьбу с контрабандой, которая лишала рыбаков способов существования. Забастовка была остановлена по странной причине якобы «публичная забастовка незаконна».
Также 1956 год известен проведением так называемой «забастовки наоборот», когда сотни безработных людей вышли на местную дорогу и начали ремонтировать ее, так как она была в ужасном состоянии из-за халатности местных властей. Реакция государства была моментальной: было приказано разогнать манифестантов, организаторы забастовки, среди них и Дольчи, были схвачены и посажены в тюрьму. Этот случай взбудоражил страну, первые полосы газет пестрят информацией о забастовке, она везде оживленно обсуждается, в том числе и в Сенате и в Палате. Десятки парламентеров (среди них Аликата, Де Мартино, Малфа, Пажетта) интересуются у правительства о причинах ареста Дольчи и просят принять меры против служащих полиции, которые его арестовали. В конце этого исторического процесса Данило был освобожден.
Вокруг Данило Дольчи и его кампании укреплялась национальная и международная борьба. В Италии, Швейцарии, Германии, Швеции, Великобритании, Голландии, Норвегии, Франции появились многочисленные группы его сторонников. Сотни молодых людей приезжают в Сицилию, чтобы помочь местным жителям в построении процветающего гражданского, демократического и экономического общества. Кроме сторонников, хватало и тех, кто не любил Дольчи. Клевета, угрозы, попытки упростить и высмеять полученные результаты, порочащие высказывания – все это тоже сопровождало Данило на протяжении всей его жизни.
Греция в гомеровский период и в эпоху Архаики
На рубеже II —I тысячелетий до н. э. вся восточная часть Средиземноморья была потрясена переселениями первобытных народов. Переселение греческих племен в основном завершилось в X веке до н. э. Это время почти полного экономического и культурного упадка Греции получило название «темные века», или гомеровский период. Созданные Гомером вел ...
Возникновение и основные этапы развития царского культа. Зарождение
царского культа при Селевке Никаторе
Селевк, сын Антиоха и Лаодики, македонянин из маленького местечка Эвропос.
В отличие от Кассандра и Лисимаха, Селевк вплоть до 301 г. до н.э., управлял территориями, удаленными от Эллады на тысячи километров – верхними сатрапиями Азии. В подчинении у этого диадоха не было старых греческих полисов, и ему не приходилось заботиться о стат ...
Татищев Василий
Никитич
Татищев Василий Никитич (19.04.1686 - 15.07.1750)
Основоположник исторической науки в России, географ, государственный деятель. Окончил в Москве Инженерную и Артиллерийскую школу. Участвовал в Северной войне (1700-1721), выполнял различные военно-дипломатические поручения царя Петра I. В 1720-1722 и 1734-1939 годах управляющий казенными ...