Заключение
Страница 1

Таким образом, рассматривая идеологические аспекты царской власти в частности царского культа можно сказать, что существовали местные, полисные культы царей, которые не носили общегосударственного характера. Селевкидские цари почитались как боги только в том городе, где они получили соответствующий эпитет (в разных городах они могли иметь разные эпитеты). Обожествление в городах проводилось в награду за благодеяния и военные подвиги. «Двусмысленность» такого культа заключалась в том, что можно было обращаться с мольбою к настоящим богам за «обожествленного царя».

Кроме городских культов царей существовал династический культ, выражавшийся в образовании святилищ, посвященных царям и царицам, в установлении особых жреческих должностей. Подобный культ играл не только политическую роль, утверждая легитимность династии, а также этот культ создавал своего рода объединение людей из македонского окружения царя, людей которые потеряли связь со своими «отеческими богами».

Древние религии были этническими и территориальными. Династические боги создавали для царя и его друзей ту общность, которая в полисах и общинах олицетворялась местным пантеоном. Такой подход к царскому культу, учитывающий социально – психологические особенности древних верований в настоящие время все более распространяется в научной литературе.

Таким образом, проблематика, затронутая в настоящей работе, открывает широкие возможности для дальнейшего исследования. В частности, весьма важным представляется изучение истории царского культа.

Особый интерес в этом отношении вызывает государство Селевкидов, где

наряду с официальным династическим, широкое распространение получил полисный культ царей. Эти культы, по сложившейся в историографии традиции, изучаются независимо друг от друга, хотя есть основания полагать, что они функционировали в рамках единой символической системы. В последние двадцать лет в распоряжение исследователей поступило немало новых надписей, связанных с историей культа Селевкидов, что еще более повышает интерес к данной проблематике.

В целом же, проблематика, связанная с культовым почитанием эллинистических правителей практически неисчерпаема.

[1] Байбаков Е.И. Происхождение эллинистического культа царей. - Харьков, 1914. - с 20

[2] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[3] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 15

[4] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 15

[5] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[6] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 17

[7] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 17

[8] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[9] Байбаков Е.И. Происхождение эллинистического культа царей. - Харьков, 1914. - с 20

[10] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[11] Байбаков Е.И. Происхождение эллинистического культа царей. - Харьков, 1914. - с 34

[12] Свенцицкая И.С. Восприятие царя и царской власти в эллинистических полисах (по данным эпиграфики) // Государство, политика и идеология в античном мире. – М., 1990. – С. 43-56.

[13] Байбаков Е.И. Происхождение эллинистического культа царей. - Харьков, 1914. - с 20

[14] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 33

[15] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 33

[16] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 34

[17] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 34

[18] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 37

[19] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[20] Нефедов К.Ю. Культ правителя в епоху раннього еллінізму (323- 281 рр. до н.е.). – Диссертация на соиск. уч. степ. канд. наук/рукопис

[21] Тарн В. Эллинистическая цивилизация. – М, 1949. – С. 65

[22] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с. 46

[23] Тарн В. Эллинистическая цивилизация. – М, 1949. – с 69

[24] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с.126

[25] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с.127

[26] Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма. – Томск, 1996. – с 67

[27] Бикерман Э. Государство Селевкидов. – М.,1985. – с.129

Страницы: 1 2

Севир Антиохийский
Севира Антиохийского называют самым выдающимся монофизитским богословом. Он родился в греческой языческой семье в Созополисе (Писидия), получил блестящее образование в области риторики, словесности, философии. В 488г. обратился в христианство, его наставником был Петр Маюмский. А. Л. Дворкин так характеризует Севира: «Севир обладал блес ...

Сербия в Балканских войнах
9 октября 1912 г. Черногория начала военные действия против Турции. 18 октября в войну с Турцией вступили Сербия, Болгария и Греция. В течение пяти-шести недель турецкие войска были разбиты союзниками. Балканские владения были освобождены от турецких войск. 3 декабря 1912 г. было подписано перемирие с Турцией. В Лондоне начались мирные ...

Просвещенный абсолютизм.
Развитие и воплощение начал "просвещенного абсолютизма" в России приобрело характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и к ...