Деятельность Жака Ширака в качестве президента Франции. Основные
направления социально-экономической политикиСтраница 2
Военная реформа, развёрнутая Шираком, предусматривает полный отказ Франции от призывной системы, а также резкое уменьшение численности вооружённых сил за счёт сокращения тех её контингентов, которые дислоцированы в Европе. Французская армия приобретает характер воинской группировки, приспособленной, прежде всего к ведению боевых действий за пределами Европы. Увеличится манёвренность частей и их насыщенность соответствующей техникой, уменьшится значение танковых частей, увеличится роль танковой авиации.
Решение о профессионализации армии и прекращении призыва, принятое Шираком в феврале 1996 года было закреплено законом от 28 октября 1997 года. Место призывников в соответствии с планом военной реформы должны занять кадровые военные и добровольцы. Этот закон открыл новую страницу в истории вооружённых сил Франции.
Военная реформа во Франции является отражением новой геостратегической реальности. Конец холодной войны изменил соотношение сил: угроза прямой атаки на западноевропейских территориях уступило место риску возникновения многочисленных локальных конфликтов, требующих немедленное вмешательство.
Заметное стремление Франции захватить лидерство в процессе объединения Европы. Для достижения этой цели Франция резко уменьшила свою политическую и экономическую активность на Востоке, а также в Тропической Африке. Все эти действия были обусловлены, прежде всего, процессом европейской интеграции.
Главные изменения, которые ждали бы Европу в случае, если бы до конца 2006 года общеевропейскую Конституцию приняли 4/3 из 25 государств членов:
1. Введение постов министра иностранных дел и президента ЕС.
2. Принятие ключевых решений в совете министров ЕС, не парализующих волю консенсусов.
3. Расширение полномочий Европарламента, который получает право утверждать ЕС.
4. Граждане ЕС получают право на референдум, для этого необходимо собрать 1 млн. подписей.
По результатом обработки всех бюллетеней против проекта во Франции проголосовали 54,87 % избирателей.
Страх избирателей подпитывался возможным присоединением Турции к ЕС, а также рядом экономических реформ. Самая не популярная их них реформа рынка услуг. Свободный рынок услуг, казался бы, улучшает перспективы найма на работу в самых благополучных странах ЕС для граждан из более бедных. Однако, подобная либерализация может привести к просто безработице среди граждан самых благополучных стран, то есть в той же Франции. В 2006 году безработица во Франции составляет 10,1 %. Не смотря на все усилия правительства, эти показатели не удалось снизить.
Таким образом, во время первого и второго срока во главе государства Жака Ширака его приоритетной политической линией являлось дальнейшее углубление процесса общеевропейской интеграции. Он проводил политику, направленную на учёт сложившегося положения в мире в результате крушения двухполюсной системы.
Но, что касается внутриполитической ситуации во Франции, то нельзя сказать, что она стабильная или спокойная. Массовые социальные волнения и протесты характерны и для Франции в 21 веке.
Культура Беларуси в XIV-XVI вв.
В XIV-XVI вв. духовная жизнь Великого княжества Литовского испытывала на себе сильное влияние идей Возрождения. В этот период в Беларуси, как и в Западной Европе, был расцвет ренессансной культуры. Суть его состояла в бурном росте и взаимном обогащении культуры европейских стран, широком изучении и использовании достижений периода антич ...
Специфика российских городов конца XIX – начала XX в. в
отечественной историографии. Урбанизация и модернизация как исторические явления: соотношение
понятий в исторической литературе
С точки зрения кардинальной смены технологических способов производства человеческая история знает две величайшие революции. Первая связана с заменой собирательства и пастушества земледелием (неолитическая), вторая – с переходом от аграрного общества (традиционного) к индустриальному или современному. Несмотря на то, что большинство исс ...
Глава седьмая О Верховном Суде Союза Советских
Социалистических Республик
43. В целях утверждения революционной законности на территории Союза Советских Социалистических Республик, при Центральном Исполнительном Комитете Союза Советских Социалистических Республик учреждается Верховный Суд, к компетенции которого относятся:
а) дача верховным судам союзных республик руководящих разъяснений по вопросам общесоюз ...